Тема: Демографическая беда Владимирской области.

Депутаты З.С. Владимирской области и власти региона "проспали" демографическую проблему нашей области. Владимирская область занимает последнее место  по рождаемости в России. Сейчас наблюдается некоторая суета вокруг решения этой проблемы. Но правильные решения должны приниматься быстро, даже в ущерб другим направлениям социального развития нашего региона, ибо не будет в достаточном количестве работоспособного населения - не с кем будет решать другие проблемы Владимирской области.
  1) Предлагаю принять Закон о региональном материнском капитале со следующими поправками:
Материнский капитал в размере 50 тысяч рублей выделяется всем многодетным семьям, проживающим на территории Владимирской области.
Использовать его можно по достижении ребёнком 3 летнего возраста, либо ранее на подведение коммуникаций к земельным участкам, выделенным многодетным согласно с  № 138-ФЗ и ЗК РФ.
Средства материнского капитала можно использовать на следующие цели:
Улучшение жилищных условий путем безналичного перечисления указанных средств на приобретение жилья на территории РФ.
Оплата услуг в сфере образования ребенка. Средства могут быть потрачены на обучение любого из детей не старше 25 лет в учебных заведениях на территории РФ.
Повышение накопительной части трудовой пенсии мамы.
       Считаю, что проектная  деятельность в вопросе подведение коммуникаций к земельным участкам, выделенным многодетным согласно с  № 138-ФЗ и ЗК РФ должна быть вменена местным органам самоуправления, а региональный материнский капитал должен быть потрачен непосредственно на проведение этих работ.
2) Предлагаю ввести сертификат  Владимирской области на получение бесплатных земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего и последующего ребенка. Выдать его всем желающим многодетным семьям, проживающим на территории региона без лишней бумажной волокиты, поскольку многодетные родители и так заняты воспитанием своих детей и работой. Сертификат будет гарантией данной органами местного самоуправления  многодетным семьям. Установить очередь на получение участков и по мере определения земель и появлению средств в бюджете обеспечить выполнение Федерального закона № 138-ФЗ.
3) Предлагаю на территории Владимирской области считать многодетными семьи  с трёмя и более несовершеннолетними детьми (в том числе усыновлёнными, а также пасынками и падчерицами) в возрасте до  16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, а также до 21 года до окончания срочной воинской службы, а также до 25 лет до окончания получения первого высшего образования на территории Р.Ф.(исключением могут являться случаи начала самостоятельной работы обучающихся).
Для принятия этих решений надо срочно принять необходимые законы и поправки.

Re: Демографическая беда Владимирской области.

Уважаемый Олег Владимирович! Комитет по социальной политике на Ваше обращение сообщает следующее.
В целях усиления мер государственной поддержки многодетных семей 29.12.2011 принят Закон № 127-ОЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области».
Законом установлен областной «материнский капитал» в размере 50 тыс. руб. Лица, получившие сертификат, будут распоряжаться средствами в полном объеме или по частям после достижения ребенком возраста полутора лет по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, проведение капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства, оплату газификации жилого помещения, образование детей, получение единовременной выплаты.
Действие названного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 года.
При подготовке Закона использовались основные положения  Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, имеющих детей», а также учитывались возможности областного бюджета.
В настоящее время разрабатываются нормативные правовые акты, устанавливающие форму сертификата на областной материнский (семейный) капитал, порядки обращения за сертификатом, его выдачи и замены,  расходования средств.

Re: Демографическая беда Владимирской области.

Комитет по соц. политике пишет:

Уважаемый Олег Владимирович! Комитет по социальной политике на Ваше обращение сообщает следующее.
В целях усиления мер государственной поддержки многодетных семей 29.12.2011 принят Закон № 127-ОЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области».
Законом установлен областной «материнский капитал» в размере 50 тыс. руб. Лица, получившие сертификат, будут распоряжаться средствами в полном объеме или по частям после достижения ребенком возраста полутора лет по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, проведение капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства, оплату газификации жилого помещения, образование детей, получение единовременной выплаты.
Действие названного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 года.
При подготовке Закона использовались основные положения  Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, имеющих детей», а также учитывались возможности областного бюджета.
В настоящее время разрабатываются нормативные правовые акты, устанавливающие форму сертификата на областной материнский (семейный) капитал, порядки обращения за сертификатом, его выдачи и замены,  расходования средств.

Объясните, пожалуйста, почему действие названного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 года?

Re: Демографическая беда Владимирской области.

Олег Владимирович пишет:
Комитет по соц. политике пишет:

Уважаемый Олег Владимирович! Комитет по социальной политике на Ваше обращение сообщает следующее.
В целях усиления мер государственной поддержки многодетных семей 29.12.2011 принят Закон № 127-ОЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области».
Законом установлен областной «материнский капитал» в размере 50 тыс. руб. Лица, получившие сертификат, будут распоряжаться средствами в полном объеме или по частям после достижения ребенком возраста полутора лет по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, проведение капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства, оплату газификации жилого помещения, образование детей, получение единовременной выплаты.
Действие названного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 года.
При подготовке Закона использовались основные положения  Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, имеющих детей», а также учитывались возможности областного бюджета.
В настоящее время разрабатываются нормативные правовые акты, устанавливающие форму сертификата на областной материнский (семейный) капитал, порядки обращения за сертификатом, его выдачи и замены,  расходования средств.

Объясните, пожалуйста, почему действие названного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 года?

Депутаты З.С. Владимирской области и власти региона "проспали" демографическую проблему нашей области. Владимирская область занимает последнее место  по рождаемости в России. Сейчас наблюдается некоторая суета вокруг решения этой проблемы. Но правильные решения должны приниматься быстро, даже в ущерб другим направлениям социального развития нашего региона, ибо не будет в достаточном количестве работоспособного населения - не с кем будет решать другие проблемы Владимирской области.
  1) Предлагаю принять Закон о региональном материнском капитале со следующими поправками:
Материнский капитал в размере 50 тысяч рублей выделяется всем многодетным семьям, проживающим на территории Владимирской области.
Использовать его можно по достижении ребёнком 3 летнего возраста, либо ранее на подведение коммуникаций к земельным участкам, выделенным многодетным согласно с  № 138-ФЗ и ЗК РФ.
Средства материнского капитала можно использовать на следующие цели:
Улучшение жилищных условий путем безналичного перечисления указанных средств на приобретение жилья на территории РФ.
Оплата услуг в сфере образования ребенка. Средства могут быть потрачены на обучение любого из детей не старше 25 лет в учебных заведениях на территории РФ.
Повышение накопительной части трудовой пенсии мамы.
       Считаю, что проектная  деятельность в вопросе подведение коммуникаций к земельным участкам, выделенным многодетным согласно с  № 138-ФЗ и ЗК РФ должна быть вменена местным органам самоуправления, а региональный материнский капитал должен быть потрачен непосредственно на проведение этих работ.
2) Предлагаю ввести сертификат  Владимирской области на получение бесплатных земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего и последующего ребенка. Выдать его всем желающим многодетным семьям, проживающим на территории региона без лишней бумажной волокиты, поскольку многодетные родители и так заняты воспитанием своих детей и работой. Сертификат будет гарантией данной органами местного самоуправления  многодетным семьям. Установить очередь на получение участков и по мере определения земель и появлению средств в бюджете обеспечить выполнение Федерального закона № 138-ФЗ.
3) Предлагаю на территории Владимирской области считать многодетными семьи  с трёмя и более несовершеннолетними детьми (в том числе усыновлёнными, а также пасынками и падчерицами) в возрасте до  16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, а также до 21 года до окончания срочной воинской службы, а также до 25 лет до окончания получения первого высшего образования на территории Р.Ф.(исключением могут являться случаи начала самостоятельной работы обучающихся).
Для принятия этих решений надо срочно принять необходимые законы и поправки.
Возможно ли рассмотреть мои предложения на заседании депутатов областного З.С.?

Re: Демографическая беда Владимирской области.

Уважаемый Олег Владимирович! отвечаем на Ваш вопрос:"Объясните, пожалуйста, почему действие названного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 года?"Данный срок установлен Законом Владимирской области от 29.12.2011 № 127-ОЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области».

Re: Демографическая беда Владимирской области.

Комитет по соц. политике пишет:

Уважаемый Олег Владимирович! отвечаем на Ваш вопрос:"Объясните, пожалуйста, почему действие названного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 года?"Данный срок установлен Законом Владимирской области от 29.12.2011 № 127-ОЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области».

Уважаемые работники Комитета по соц. полтитике, Закон Владимирской области № 127-ОЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области» принят 29.12.2011 и имеет обратную силу, т. е распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 года. А чем хуже семьи в которых 2-ой и последующие дети родились раньше, например 30-го сентября или ранее. Справидливо было распространить Закон либо на  семьи, в которых  2-ой и последующие дети родились 29.12.2011 и познее, либо на все семьи имеющие на момент принятия закона двоих или более несовершеннолетних детей. Вопрос.
Возможно ли пересмотреть Закон Владимирской области от 29.12.2011 № 127-ОЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области» и устранить несправедливость?

Re: Демографическая беда Владимирской области.

Уважаемый Олег Владимирович! Как Вам уже сообщалось ранее, в данное время ведётся работа по внесению изменений в данный проект закона.

Re: Демографическая беда Владимирской области.

Комитет по соц. политике пишет:

Уважаемый Олег Владимирович! Как Вам уже сообщалось ранее, в данное время ведётся работа по внесению изменений в данный проект закона.

1) Предлагаю принять Закон о региональном материнском капитале со следующими поправками:
Материнский капитал в размере 50 тысяч рублей выделяется всем многодетным семьям, проживающим на территории Владимирской области.

Использовать его можно по достижении ребёнком 3 летнего возраста, либо ранее на подведение коммуникаций к земельным участкам, выделенным многодетным согласно с  № 138-ФЗ и ЗК РФ.
Средства материнского капитала можно использовать на следующие цели:
Улучшение жилищных условий путем безналичного перечисления указанных средств на приобретение жилья на территории РФ.
Оплата услуг в сфере образования ребенка. Средства могут быть потрачены на обучение любого из детей не старше 25 лет в учебных заведениях на территории РФ.
Повышение накопительной части трудовой пенсии мамы.
       Считаю, что проектная  деятельность в вопросе подведение коммуникаций к земельным участкам, выделенным многодетным согласно с  № 138-ФЗ и ЗК РФ должна быть вменена местным органам самоуправления, а региональный материнский капитал должен быть потрачен непосредственно на проведение этих работ.
2) Предлагаю ввести сертификат  Владимирской области на получение бесплатных земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего и последующего ребенка. Выдать его всем желающим многодетным семьям, проживающим на территории региона без лишней бумажной волокиты, поскольку многодетные родители и так заняты воспитанием своих детей и работой. Сертификат будет гарантией данной органами местного самоуправления  многодетным семьям. Установить очередь на получение участков и по мере определения земель и появлению средств в бюджете обеспечить выполнение Федерального закона № 138-ФЗ.
3) Предлагаю на территории Владимирской области считать многодетными семьи  с трёмя и более несовершеннолетними детьми (в том числе усыновлёнными, а также пасынками и падчерицами) в возрасте до  16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, а также до 21 года до окончания срочной воинской службы, а также до 25 лет до окончания получения первого высшего образования на территории Р.Ф.(исключением могут являться случаи начала самостоятельной работы обучающихся).
Для принятия этих решений надо срочно принять необходимые законы и поправки. Возможно ли рассмотреть мои предложения в ближайшее время на заседании депутатов областного З.С.?

Re: Демографическая беда Владимирской области.

Уважаемый Олег Владимирович!В соответствии со статьей 17 Устава (Основной Закон) Владимирской области право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований области, прокурору области, фракциям в Законодательном Собрании.
На основании вышеуказанной статьи комитет по социальной политике администрации области направил свои предложения Губернатору области с законодательной инициативой  о внесении ряда поправок в действующее региональное законодательство, связанное с улучшением мер социальной поддержки семей, имеющих детей.
В отношении остальных поправок считаем, что они требуют серьезной проработки и должны координироваться исходя из возможностей областного и муниципального бюджета.

Re: Демографическая беда Владимирской области.

Комитет по соц. политике пишет:

Уважаемый Олег Владимирович!В соответствии со статьей 17 Устава (Основной Закон) Владимирской области право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований области, прокурору области, фракциям в Законодательном Собрании.
На основании вышеуказанной статьи комитет по социальной политике администрации области направил свои предложения Губернатору области с законодательной инициативой  о внесении ряда поправок в действующее региональное законодательство, связанное с улучшением мер социальной поддержки семей, имеющих детей.
В отношении остальных поправок считаем, что они требуют серьезной проработки и должны координироваться исходя из возможностей областного и муниципального бюджета.

Уважаемые работники комитета по соц. политике! Я, конечно же, знаком со статьей104 Конституции РФ и статьёй 17 Устава (Основной Закон) Владимирской области и в настоящий момент, согласно Закону не претендую на право законодательной инициативы. Тем не менее, счёл необходимым обратиться к Вам, согласно ст. 29 и  ст. 33 Конституции РФ.
  Прошу ответить на следующие вопросы(согласно п.2 ст.24 Конституции РФ).
1)Какие именно предложения комитет по социальной политике администрации области направил  Губернатору области?
C какой именно законодательной инициативой выступил комитет по социальной политике администрации Владимирской области?
И о каких именно поправках в действующее региональное законодательство, связанных с улучшением мер социальной поддержки семей, имеющих детей идёт речь?
2) Какие именно поправки считаете "остальными", требующими серьёзной проработки и координации с муниципальным бюджетом?
3) Считаете ли вы, что все многодетные семьи Владимирской области имеют право на получение земельного участка в соответствии с  № 138-ФЗ и ЗК РФ?
4) Являются ли изготовление и выдача сертификатов на получение земельных участков в соответствии с  № 138-ФЗ и ЗК РФ высокозатратными статьями расхода для бюджета области?
5) Считаете ли вы, что необходимо принимать срочные меры по улучшению демографии Владимирской области?

Re: Демографическая беда Владимирской области.

Уважаемый Олег Владимирович! Отвечаем на Ваши вопросы:
1) По расширению категорий многодетных семей имеющих право на бесплатное получение земельных участков.
2) - Изменение порядка и правил расходования регионального материнского капитала,
    - Изменения, какие семьи считать многодетными,
    - Введение законодательных положений о предоставлении земельных участков всем без ограничения многодетным семьям.
3) Да, однако законодательное установление любых мер социальной поддержки должно быть подкреплено возможностью бюджетов соответствующих уровней на их реальное выполнение. Иначе это будет обыкновенным популизмом.
4)  Непосредственно изготовление и выдача сертификатов – нет, однако законодательное  введение положений о предоставлении земельных участков всем без ограничения многодетным семьям может оказаться на сегодняшний день невыполнимым для бюджетов муниципальных образований.
5) Да.

Re: Демографическая беда Владимирской области.

Комитет по соц. политике пишет:

Уважаемый Олег Владимирович! Отвечаем на Ваши вопросы:
1) По расширению категорий многодетных семей имеющих право на бесплатное получение земельных участков.
2) - Изменение порядка и правил расходования регионального материнского капитала,
    - Изменения, какие семьи считать многодетными,
    - Введение законодательных положений о предоставлении земельных участков всем без ограничения многодетным семьям.
3) Да, однако законодательное установление любых мер социальной поддержки должно быть подкреплено возможностью бюджетов соответствующих уровней на их реальное выполнение. Иначе это будет обыкновенным популизмом.
4)  Непосредственно изготовление и выдача сертификатов – нет, однако законодательное  введение положений о предоставлении земельных участков всем без ограничения многодетным семьям может оказаться на сегодняшний день невыполнимым для бюджетов муниципальных образований.
5) Да.

Уважаемые работники комитета по соц. политике! Я и моя семья благодарны вам за работу, которую  проводит отдел для улучшения демографической ситуации Владимирской области и за ответы, данные на наши вопросы. Надеемся, что новые вопросы помогут сдвинуть вашу позицию в сторону большей поддержки многодетных семей.  Вопросы задаю в соответствии с порядком данных ответов.
1) Каким образом и посредством расширения каких категорий многодетных семей  комитет по соц. политике предлагает увеличить список многодетных семей имеющих право на бесплатное получение земельных участков?
2) Не считаете ли вы, что демографическая ситуация Владимирской области требует срочного ускорения работы по:
а) расширению перечня семей - претендентов на получение регионального материнского капитала,
б) изменению порядка и правил расходования регионального материнского капитала,
в) введению законодательных положений о предоставлении земельных участков всем без ограничения многодетным семьям?
3), 4) Не считаете ли вы, что необходимо выдать сертификаты  на получение бесплатных земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего и последующего ребенка всем желающим многодетным семьям, проживающим на территории региона  и обеспечить выполнение № 138-ФЗ и ЗК РФ в порядке очереди (по дате подачи заявлений в органы местного самоуправления) и по мере изыскания средств местных бюджетов и земель пригодных для обеспечения вышеуказанных законов? Не считаете ли вы, что популизм имеющий под собой почву и в прямом и в переносном смысле работает на совместное решение  демографической проблемы как органами управления, так и остальными жителями нашего региона?
5) Очень благодарны вам за ответ № 5.

Re: Демографическая беда Владимирской области.

1) Каким образом и посредством расширения каких категорий многодетных семей  комитет по соц. политике предлагает увеличить список многодетных семей имеющих право на бесплатное получение земельных участков?

Ответ был дан в теме: ссылка http://vopros-otvet.avo.ru/viewtopic.php?pid=9726#p9726

2) Не считаете ли вы, что демографическая ситуация Владимирской области требует срочного ускорения работы по:
-  изменению порядка и правил расходования регионального материнского капитала

В настоящее время утверждаются нормативные правовые акты, устанавливающие форму сертификата на областной материнский (семейный) капитал, порядки обращения за сертификатом, его выдачи и замены,  расходования средств.

- расширению перечня семей - претендентов на получение регионального материнского капитала
- введению законодательных положений о предоставлении земельных участков всем без ограничения многодетным семьям?

Считаем, вместе с тем, пока бюджеты всех уровней не смогут выполнить данные расходные обязательства данное право может оказаться не реализованным.


Не считаете ли вы, что популизм имеющий под собой почву и в прямом и в переносном смысле работает на совместное решение  демографической проблемы как органами управления, так и остальными жителями нашего региона?

Популистские решения без материального подкрепления расходных обязательств никогда не приводили к положительным результатам.