Тема: Бюджетная реформа

Здравствуйте, не могли бы вы обозначить итоги и перспективы бюджетной реформы в области  (что внедрено нового, какие проблемы решаются)?

2

Re: Бюджетная реформа

Ваш вопрос передан для подготовки ответа.

3

Re: Бюджетная реформа

Для лучшего понятия логики и последовательности действий в ходе ее проведения обозначим 4 основных этапа (разделение единого процесса бюджетной реформы на этапы носит условный характер):
I этап – укрепление системы исполнения бюджета; создание достоверной отчетности об исполнении бюджета, основанной на кассовом методе учета; обеспечение внешнего контроля за исполнением бюджета.
II этап – приведение в соответствие расходных обязательств Владимирской области с финансовыми возможностями.
III этап – переход на среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат; составление отчетности о финансовом положении Владимирской области на базе учета, основанного на методе начисления; внедрение процедур внутреннего контроля и аудита.
IV этап – повышение эффективности деятельности органов администрации области и органов местного самоуправления и модернизация управления общественными финансами.
Первый этап бюджетной реформы был завершен принятием в 1998 году и вступлением в силу с 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Результатом данных реформ стало формирование во Владимирской области современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем:
создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников;
ликвидации «необеспеченных мандатов» и упорядочения основных социальных обязательств;
введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
создания и развития системы Федерального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджетов Владимирской обалсти;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ, государственных программ, обоснований бюджетных ассигнований, государственных (муниципальных) заданий);
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению областного и местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период в формате «скользящей трехлетки»;
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и придание этому процессу публичности;
создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета; использования инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ в муниципальных образованиях.
По качеству управления региональными финансами Минфином России на протяжении последних 3-х лет присваивается Владимирской области высшая степень качества.
Новацией этапа бюджетной реформы является формирование проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в программном формате.
Какие проблемы будут решаться в 2014-2016 годах, Вы можете узнать из государственной программы Владимирской области «Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области», размещенной на сайте департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в разделе «Важная информация».

4

Re: Бюджетная реформа

спасибо.