1 (2013-11-07 13:02:04 отредактировано Янков Владимир Викторович)

Тема: бесплатный проезд в общественном транспорте для ветеранов

Существовал  Федеральный закон № 5-ФЗ 1995 г. «О ветеранах», в котором, по крайней мере первоначально, и для Ветеранов труда была фраза: обеспечиваются "- бесплатным проездом всеми видами городского пассажирского транспорта (кроме такси) во всех населенных пунктах РФ вне зависимости от места проживания Ветерана труда, а также автомобильным транспортом общего пользования (помимо такси) междугородних и пригородных маршрутов вне зависимости от места жительства."
  Однако, с тех пор много воды утекло и меня- Ветерана труда- в Петушинском р-не бесплатно не перевозят, ссылаясь на какие то Губернаторские Постановления.
  Чем руководствовался Губернатор Владимирской области в этом вопросе?
  Прошу привести соответствующее Постановление или Закон РФ, т.к. приведенный мной Закон устарел, а последнюю поправку я найти не могу.

Re: бесплатный проезд в общественном транспорте для ветеранов

Дополню вопрос своей версией аналогичной проблемы...

     В первых редакциях Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", в пункте 13 статьи 16 ("Меры социальной защиты ветеранов боевых действий") было регламентировано:
     
     13) бесплатный проезд ветеранов боевых действий на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места их жительства, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских) независимо от места жительства указанных лиц в порядке и на условиях, которые определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     В дальнейшем, Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункты 12-15 Закона "О ветеранах" были признаны утратившими силу.
     
     Конституционный Суд РФ в своем Определении от 27.12.2005 № 502-О указал, что "Положение пункта 11 данной статьи о признании утратившим силу подпункта 13 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность государства посредством совместного участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обеспечить ранее имевшим право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования ветеранам боевых действий, как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, поддержку для реализации ими в рамках новой системы социальной защиты возможности беспрепятственного пользования услугами городского транспорта общего пользования, форма, которой подлежит установлению с учетом совокупного объема предоставленных указанным лицам в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки на уровне Российской Федерации и на уровне конкретного субъекта Российской Федерации.
     
     Вопрос: как ветеран боевых действий может реализовать свое право бесплатного проезда на городском транспорте общего пользования?

Re: бесплатный проезд в общественном транспорте для ветеранов

В теме есть кто живой? Скоро вторая неделя закончится...

Re: бесплатный проезд в общественном транспорте для ветеранов

Владимир_Т пишет:

Дополню вопрос своей версией аналогичной проблемы...

     В первых редакциях Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", в пункте 13 статьи 16 ("Меры социальной защиты ветеранов боевых действий") было регламентировано:
     
     13) бесплатный проезд ветеранов боевых действий на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места их жительства, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских) независимо от места жительства указанных лиц в порядке и на условиях, которые определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     В дальнейшем, Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункты 12-15 Закона "О ветеранах" были признаны утратившими силу.
     
     Конституционный Суд РФ в своем Определении от 27.12.2005 № 502-О указал, что "Положение пункта 11 данной статьи о признании утратившим силу подпункта 13 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность государства посредством совместного участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обеспечить ранее имевшим право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования ветеранам боевых действий, как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, поддержку для реализации ими в рамках новой системы социальной защиты возможности беспрепятственного пользования услугами городского транспорта общего пользования, форма, которой подлежит установлению с учетом совокупного объема предоставленных указанным лицам в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки на уровне Российской Федерации и на уровне конкретного субъекта Российской Федерации.
     
     Вопрос: как ветеран боевых действий может реализовать свое право бесплатного проезда на городском транспорте общего пользования?

Бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования для инвалидов и ветеранов боевых действий, как натуральная льгота, отменен на федеральном уровне со дня вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ. Установленные этим Законом меры социальной защиты данной категории граждан являются расходными обязательствами РФ. С 1 января  2005 г. ветеранам были предоставлены иные формы их социальной   поддержки, одной из которых является ежемесячная денежная  выплата.
При рассмотрении вопроса об адекватности размера данной денежной выплаты отмененным льготам необходимо исходить из всей совокупности мер социальной поддержки, предоставляемых в указанной категории граждан.
В целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 827 были утверждены "Правила предоставления, расходования и учета в 2006 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации.
Распоряжениями Правительства РФ от 28.01.2005 N 80-р, от 06.04.2005 N 360-р, от 28.07.2005 N 1054-р, от 05.10.2005 N 1579-р на органы исполнительной власти субъектов РФ возлагались обязанности направить средства, полученные в форме дотаций, на осуществление расходов бюджетов субъектов РФ по обеспечению равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению РФ.
В целях реализации прав граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством на проезд транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) на территории Владимирской области были введены социальные проездные билеты, предоставляющие право на фиксированное количество поездок в месяц на маршрутах регулярных перевозок в границах населенного пункта городским транспортом общего пользования, кроме такси, для отдельных категорий граждан, указанных в приложении №1 к постановлению Губернатора области от 15 июня 2010г. № 700 «О введении на территории владимирской области месячного социального проездного билета для отдельных категорий граждан».
Предоставленное право льготного проезда федеральным льготникам является дополнительной мерой социальной поддержки. Устанавливая право льготного проезда отдельным категориям граждан, в том числе льготным категориям граждан, получающих ежемесячные денежные выплаты из федерального бюджета, в число которых входят и инвалиды, и ветераны боевых действий, Владимирская область, исходя из финансовых возможностей бюджета области, реализовала полномочия субъекта РФ по обеспечению равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению РФ.

Re: бесплатный проезд в общественном транспорте для ветеранов

Это все понятно. Но речь ведь идет о беспрепятственном пользовании услугами городского транспорта общего пользования без каких-либо ограничений по виду транспорта (троллейбус, автобус, маршрутное такси), причем на всей территории субъектов РФ, а не только города Владимира.
То, что сегодня в городе Владимире за деньги продают указанной категории граждан социальные проездные билеты для проезда на троллейбусных и ряде автобусных маршрутах, не соответствует решению Конституционного суда о беспрепятственном, и тем более о безвозмездном оказании транспортной услуги на всей территории Российской Федерации.
На каких транспортных маршрутах городов Гусь-Хрустальный, Муром, Ковров и.т.д.
гражданин может реализовать это свое право?

Re: бесплатный проезд в общественном транспорте для ветеранов

По город.транспорту ограничен только тем муниципалитетом, в котором проживает.

Re: бесплатный проезд в общественном транспорте для ветеранов

г.Гусь-Хрустальный пишет:

По город.транспорту ограничен только тем муниципалитетом, в котором проживает.

Это лукавство... Как гласит уже приведенное решение КС России: "обязанность государства посредством совместного участия Российской Федерации и субъектов (обратите внимание, что это множественное число, а не какой-либо один субъект, к тому же "субъект" - это не муниципальное образование, - это вся область) Российской Федерации обеспечить ранее имевшим право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования".
Граждане, имеющие особый статус, ранее, "независимо от места жительства" имели такое право, и оно не ограничивалось территорией "своего" муниципалитета. Границей действия права выступала государственная граница Российской Федерации, будь это Владимир или область, или Владивосток, или Калининград. Таким образом с учетом участия всех субъектов РФ, это право для ветерана должно быть "плавающим" и незаметным, то есть пересекая границу своего региона, гражданин должен попадать под указанную льготу, предоставляемую другим субъектом на территории уже этого субъекта.
Потом государство быстренько наплевало на эту категорию лиц, заменив льготы денежной компенсацией, а региональная власть даже придумала продавать то, что должно обеспечиваться на всей территории не только субъекта, но и всей России, бесплатно.

Владимирская область, исходя из финансовых возможностей бюджета области, реализовала полномочия субъекта РФ по обеспечению равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан

.
Это далеко не доступность, если она ограничена лишь отдельными маршрутами и отдельными муниципальными образованиями.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, а также правоприменительной практикой Европейского суда по правам человека общим правилом является немедленное действие регулятивной нормы. Норма, ухудшающая правовое положение граждан, имеет перспективное действие, не затрагивает прав, ранее приобретенных гражданами. Президиум Верховного Суда РФ, разрешая дела, исходит из конституционного принципа, что законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют (ст. 54, 55, 57 Конституции Российской Федерации), что зафиксировано в том числе в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 18 сентября 2002 г. N 249пв01.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г.), придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими, в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ.
Соответственно, Верховный и Конституционный Суды со ссылкой на ст. 54 - 57 Конституции РФ идут по пути признания умаления прав граждан изданием закона, уменьшающего объем их прав. Именно из этого исходит положение о запрете применять законы, прекращающие правомочие, к отношениям, которые возникли до введения в действе нового закона.
Отмена закона или его части, если она приводит к ухудшению правового положения гражданина, установленного ранее законом или судебным решением, рассматривается Европейским Судом по правам человека, как несовместимая с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а критерием ее правомерности признается направленность на защиту приобретенного статуса гражданина или объединения граждан как заведомо более слабой стороны в отношениях с государством, что обеспечивает действие принципа правовой определенности в отношении правового статуса гражданина.

Итак, как может ветеран, проживающий в г. Владимире, проехать бесплатно на городском транспорте в г. Коврове?

Re: бесплатный проезд в общественном транспорте для ветеранов

Владимир_Т пишет:
г.Гусь-Хрустальный пишет:

По город.транспорту ограничен только тем муниципалитетом, в котором проживает.

Это лукавство... Как гласит уже приведенное решение КС России: "обязанность государства посредством совместного участия Российской Федерации и субъектов (обратите внимание, что это множественное число, а не какой-либо один субъект, к тому же "субъект" - это не муниципальное образование, - это вся область) Российской Федерации обеспечить ранее имевшим право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования".
Граждане, имеющие особый статус, ранее, "независимо от места жительства" имели такое право, и оно не ограничивалось территорией "своего" муниципалитета. Границей действия права выступала государственная граница Российской Федерации, будь это Владимир или область, или Владивосток, или Калининград. Таким образом с учетом участия всех субъектов РФ, это право для ветерана должно быть "плавающим" и незаметным, то есть пересекая границу своего региона, гражданин должен попадать под указанную льготу, предоставляемую другим субъектом на территории уже этого субъекта.
Потом государство быстренько наплевало на эту категорию лиц, заменив льготы денежной компенсацией, а региональная власть даже придумала продавать то, что должно обеспечиваться на всей территории не только субъекта, но и всей России, бесплатно.

Владимирская область, исходя из финансовых возможностей бюджета области, реализовала полномочия субъекта РФ по обеспечению равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан

.
Это далеко не доступность, если она ограничена лишь отдельными маршрутами и отдельными муниципальными образованиями.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, а также правоприменительной практикой Европейского суда по правам человека общим правилом является немедленное действие регулятивной нормы. Норма, ухудшающая правовое положение граждан, имеет перспективное действие, не затрагивает прав, ранее приобретенных гражданами. Президиум Верховного Суда РФ, разрешая дела, исходит из конституционного принципа, что законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют (ст. 54, 55, 57 Конституции Российской Федерации), что зафиксировано в том числе в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 18 сентября 2002 г. N 249пв01.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г.), придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими, в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ.
Соответственно, Верховный и Конституционный Суды со ссылкой на ст. 54 - 57 Конституции РФ идут по пути признания умаления прав граждан изданием закона, уменьшающего объем их прав. Именно из этого исходит положение о запрете применять законы, прекращающие правомочие, к отношениям, которые возникли до введения в действе нового закона.
Отмена закона или его части, если она приводит к ухудшению правового положения гражданина, установленного ранее законом или судебным решением, рассматривается Европейским Судом по правам человека, как несовместимая с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а критерием ее правомерности признается направленность на защиту приобретенного статуса гражданина или объединения граждан как заведомо более слабой стороны в отношениях с государством, что обеспечивает действие принципа правовой определенности в отношении правового статуса гражданина.

Итак, как может ветеран, проживающий в г. Владимире, проехать бесплатно на городском транспорте в г. Коврове?

Согласно ФЗ «О ветеранах» в старой  редакции (от 12 января 1995 года) ветераны боевых действий имели право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта в любом городе, независимо от их места жительства.
С вступлением в силу Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года изменился принцип установления системы мер социальной защиты льготных категорий граждан, к которым относятся и ветераны боевых действий. При этом новая система предоставления мер социальной поддержки основана на принципе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Этим  законом предоставление отдельных льгот, в том числе ветеранам боевых действий, заменено на ежемесячные денежные выплаты.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года)  ветераны боевых действий имеют право на ежемесячную денежную выплату, размер которой с 1 апреля 2013 года составляет 1386,19 руб. (для граждан, отказавшихся от набора социальных услуг, - 2225,84 руб.). Данная выплата производится управлением Пенсионного фонда РФ по месту жительства.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» ветераны боевых действий имеют право на получение государственной социальной помощи, предоставляемой в виде набора социальных услуг. В состав набора социальных услуг входит обеспечение лекарственными препаратами, получение путевки на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний, а также бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Стоимость набора социальных услуг с 1 апреля 2013 года составляет 839,65 руб.
За счет средств бюджета области ветеранам боевых действий предоставлено право льготного проезда на транспорте общего пользования, предусмотренное  постановлением Губернатора области от 15 июня 2010г. № 700 «О введении на территории Владимирской области месячного социального проездного билета для отдельных категорий граждан». Федеральный законодатель предоставил субъекту РФ право самостоятельно определить объем мер социальной поддержки ветеранов труда, что и было сделано в зависимости от бюджетной обеспеченности. Предусмотрев право на фиксированное количество поездок в месяц на маршрутах регулярных перевозок городским транспортом общего пользования Владимирская область как субъект Российской Федерации реализовала свое право, а не обязанность по установлению за счет средств бюджета субъекта РФ дополнительной меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан. Положения статьи 153 ФЗ-122 от 22 августа 2004 года при этом соблюдены, так как совокупный объем финансирования мер социальной поддержки данной категории граждан не уменьшился.

Re: бесплатный проезд в общественном транспорте для ветеранов

Владимир_Т пишет:
г.Гусь-Хрустальный пишет:

По город.транспорту ограничен только тем муниципалитетом, в котором проживает.

Это лукавство...

И какое же это лукавство, если мною сказана правда жизни, по отношению в прошлом ветераны боевых действий независимо от места проживания пользовались льготным проездом на гор.транспорте по всей территории гос-ва, то сейчас у каждого муниципалитета свои ветераны, у Гуся -свои, у Коврова - свои и т.д.
Или сказано мною неправильно в посте предшествующем, неужели слукавил.   hmm

Re: бесплатный проезд в общественном транспорте для ветеранов

Лукавство в том, что некогда ничем не ограниченное право ветеранов бесплатно пользоваться для проезда всеми видами городского (и не только) транспорта в любой точке Советского Союза / России, сегодня ограничивается в лучшем случае территорией муниципалитета по месту своей регистрации.
Здесь уже неоднократно говорили о том, что регистрация гражданина, как заявительная норма, указываемая им на место своего преимущественного проживания, не может влиять на объем и характер обладаемых им в силу Закона льгот.
При этом в оправдание нынешнего ограничения подводится некая казуистическая конструкция из нагромождения правовых актов, которые якобы адекватно заменяют это бывшее право. Мол мы же продаем им проездные билеты. Но о том, что по этим проездным билетам нельзя сесть в любой городской транспорт и ехать в любом направлении умалчивают. Притягивают за уши денежную компенсацию взамен прошлых льгот, обосновывают невозможность бесплатного проезда скудным региональным бюджетом, забывая о том, что ветераны - это люди с особым статусом, данным им государством в силу особых заслуг перед ним, и уменьшение ранее предоставленных льгот недопустимо. Аргументы незаконности я уже приводил.
На фоне многомиллиардных разворованных денег, свидетелями чего все мы являемся, государство само приворовывает у своих ветеранов, отнимая у них ранее данное им право. Тем самым выхолащивается понятие долга перед Родиной, патриотизма, жертвенности во имя Отчизны. Сегодня мало кто по своей воле кинется на амбразуру пулемета, закроет своим телом командира, вынесет раненого из-под обстрела. Зная, что потом государство придумает очередную отмазку почему безногому инвалиду не полагается инвалидная коляска или протез, и вынудит ветерана покупать у государства причитающуюся ему льготу.
Бесполезно писать. Некогда имевшаяся общность - советский народ, ныне заменилась фразой из рассказа про Маугли - каждый сам за себя.

Re: бесплатный проезд в общественном транспорте для ветеранов

Владимир_Т пишет:

Лукавство в том, что некогда ничем не ограниченное право ветеранов бесплатно пользоваться для проезда всеми видами городского (и не только) транспорта в любой точке Советского Союза / России, сегодня ограничивается в лучшем случае территорией муниципалитета по месту своей регистрации.

Чем вызвана отмена данных льгот с переводом их на адресную денежную помощь, мне, человеку низов высказать определённость трудно, возможно это вызвано нехваткой у государства денег на финансирование, возможно при сегодняшней открытости и уровне качества изготовления появилось много поддельных удостоверений ("левых"), приведшее к увеличению потока льготников с поездками на пригородах и гортранспорте городов РФ, возможно трудности учёта кол-ва перевезёных льготников в гор.транспорте частных владельцев за отчётный период для действительно-реального бюджетного компенсацилнного погашения за факт перевозки, есть опаска приписки транспортниками и т.д. и т.п. Трудно связанное с учётом предположить что-то, причины перехода мне не известны. neutral 
В целом это привело к ограничению льготной доступности поездок, вполне согласен.