1

Тема: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Вопрос:  Возможно ли муниципальному служащему (начальнику отдела администрации города) работать по совместительству до обеда в школе преподавателем, а после обеда уже в самой администрации и так уже на протяжении четырех лет ??? По закону вроде бы нельзя, а вот ведь работает же. Может у главы администрации есть на то право своим каким то приказом разрешать это совместительство. Пожалуйста ответьте на вопрос.

2 (2013-12-22 00:43:06 отредактировано Владимир_Т)

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Похожий вопрос. Правда речь идет о государственном гражданском служащем, а не о муниципальном. Но, суть, по-видимому, одинакова.


Вопрос: Вправе ли государственный гражданский служащий по совместительству осуществлять трудовую деятельность в коммерческой организации?

Ответ: Государственный гражданский служащий вправе по совместительству осуществлять трудовую деятельность в коммерческой организации, если это не повлечет за собой конфликт интересов и эта деятельность не связана с управлением коммерческой организацией. О подобном совместительстве госслужащий предварительно должен уведомить представителя нанимателя.

Обоснование: в соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ) гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Согласно ч. 1 - 3 ст. 19 Закона N 79-ФЗ конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона N 79-ФЗ, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
Минздравсоцразвития России в Письме от 16.09.2008 N 2796-17 отмечает, что уведомительный порядок направления гражданским служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Вместе с тем в соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона N 79-ФЗ в случаях возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приведет или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. Представитель нанимателя не вправе запретить гражданскому служащему выполнять иную оплачиваемую работу. Вместе с тем в случае, когда представителю нанимателя стало известно о возникновении личной заинтересованности гражданского служащего, которая может привести к конфликту интересов, он, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов, например, обратившись в комиссию государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Исходя из положений ч. 3 ст. 19 Закона N 79-ФЗ определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого гражданского служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.
Обращаем внимание, что некоторые государственные органы установили форму уведомления о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу (см., например, Приказы Минфина России от 14.09.2010 N 447, Ространснадзора от 17.03.2010 N ГК-247фс, Письмо ФАС России от 13.11.2010 N ИА/39335).
Кроме того, обращаем внимание на то, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 79-ФЗ установлен запрет на участие в деятельности органа управления коммерческой организации (за исключением случаев, установленных Федеральным законом). Установление указанного запрета направлено на предотвращение конфликта интересов, который возможен в связи с участием в деятельности такой организации. Кроме того, после увольнения с гражданской службы гражданин не вправе замещать в течение двух лет должности в организациях, если отдельные функции управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности (ч. 3 ст. 17 Закона N 79-ФЗ) (Письмо Минздравсоцразвития России от 16.09.2008 N 2796-17).
Учитывая изложенное, государственный гражданский служащий вправе по совместительству осуществлять трудовую деятельность в коммерческой организации, если это не повлечет за собой конфликт интересов и эта деятельность не связана с управлением коммерческой организацией. О подобном совместительстве госслужащий предварительно должен уведомить представителя нанимателя.

П.С.Долгополов
Юридическая компания "Юново"
16.08.2011

3

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 – ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации » муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статьей 14 данного Закона перечислен ряд запретов, установленных  для муниципальных служащих.
Одновременно сообщаем, что случай, описанный в Вашем обращении, противоречит действующему законодательству, поскольку влечет возникновение конфликта интереcов.
С уважением, комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Интересно в чем же здесь проявляется конфликт интересов?
Как должность начальника какого-то там отдела конфликтует с преподаванием в школе?

5

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Владимир_Т пишет:

Интересно в чем же здесь проявляется конфликт интересов?
Как должность начальника какого-то там отдела конфликтует с преподаванием в школе?

Тем что за 1 половину дня он поучает зп (которую ему оплачивает город) и в это время он не исполняет свои должностные функции,  занимаясь в этот момент преподованием.
Вы готовы платить за то , что человек ничего не делает?

6 (2014-01-15 12:26:47 отредактировано Владимир_Т)

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Во-первых это не является конфликтом интересов, так как не приведено ни одного факта подтверждающего заинтересованность этого человека в необъективном исполнении своих обязанностей муниципальной службы.
Во-вторых во вторую половину дня он получает половину от зарплаты муниципального служащего, чтобы говорить о ничегонеделании. Я не думаю, что муниципалы ему платят за весь день, и при этом полдня он подрабатывает в другом месте.

7

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Владимир_Т пишет:

Я не думаю, что муниципалы ему платят за весь день, и при этом полдня он подрабатывает в другом месте.

комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области  указал же на конфликт интересов,  а уж есть он там или нет это решает конфликтная комиссия.

а по мне , если должность нач отдела может позволить работать 4 часа, то значит такую должность надо сокращать.

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Не принимайте на веру все то, что пишут на этом форуме. Порой нужно фильтровать ответы. Давайте спросим модератора конкретно пояснить в чем он видит конфликт интересов в данной ситуации? А потом сделаем выводы.
Ведь непонятно чем этот гражданин занимается в администрации, что входит в его обязанности, какое отношение к его обязанностям имеет данное дошкольное учреждение, в чем его заинтересованность или необъективность может выражаться и т.д.?

9

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Уважаемые участники дискуссии!
Комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области высказывает свое мнение.

В соответствии с пунктом 2  статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В статье 93 Трудового кодекса Российской Федерации говорится, что по соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Также прописаны категории лиц, которым работодатель не может отказать в просьбе о неполном рабочем дне, а именно: по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если начальник отдела администрации города не попадает ни под одну категорию этих лиц, то при подаче письменного уведомления о желании выполнять иную оплачиваемую работу, работодатель (в случае сомнений, что данное совместительство может повлечь конфликт интересов) отдает уведомление на рассмотрение в специально созданную (на основании пункта 4 статьи 14.1 № 25-ФЗ) комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, которая в свою очередь коллегиально выносит решение о наличии конфликта интересов или его отсутствии. И уже на основании этого заключения работодатель принимает решение о возможности или невозможности соглашения с работником о работе по совместительству.
Учитывая, что должность начальника отдела предполагает полную координацию и контроль над действиями подчиненных сотрудников, осуществление приема граждан (который как правило, для удобства населения, устанавливаются в отдельные дни до обеда, в отдельные дни после обеда), участие в различных совещаниях, на наш взгляд, отсутствие начальника в первую половину дня на рабочем месте может нанести определенный вред рабочему процессу отдела в целом.
Возможно, руководствуясь приблизительно такими соображениями, работодатель должен направить уведомление  на комиссию.
Также следует отметить, что действительно случаи у всех индивидуальные, необходимо учитывать специфику деятельности сотрудника, отношение к его обязанностям места работы по совместительству, заинтересованность и т. д.
Дискутировать на эту тему можно бесконечно,не зная ситуации в подробностях, поэтому решения по вопросам аналогичного характера рассматриваются именно на специально для этого созданных комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, с учетом всех нюансов и особенностей каждого случая.

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Drunn пишет:

Дискутировать на эту тему можно бесконечно, не зная ситуации в подробностях, поэтому решения по вопросам аналогичного характера рассматриваются именно на специально для этого созданных комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, с учетом всех нюансов и особенностей каждого случая.

Так я об этом и пишу, поскольку не зная всех  существенных для ответа на данный вопрос нюансах, тем не менее модератор отвечает:

Drunn пишет:

Одновременно сообщаем, что случай, описанный в Вашем обращении, противоречит действующему законодательству, поскольку влечет возникновение конфликта интереcов.

11

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Я поясню некоторые данные. Речь идет о начальнике отдела по развитию культуры и спорта О. А. Захаровой. Заместитель главы города Кольчугино Чебурова Т. В. Беря ее пять лет назад на работу, предоставила ей такие условия, чтобы она смогла выработать педагогический стаж на будущую пенсию. Я только не пойму почему прокуратура на это не обращает внимание, т.к. Это ни кем не скрывается. Потом ее же подчиненный сотрудник отдела, занимается до обеда на ставке тренера по боксу. Вот это и есть конфликт. Просьба провести проверку отделом административного надзора по этим фактам. И ведь  это продолжается до сих пор, а ведь идет реформа муниципального образования города и района.

12

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Владимир_Т пишет:

Во-первых это не является конфликтом интересов, так как не приведено ни одного факта подтверждающего заинтересованность этого человека в необъективном исполнении своих обязанностей муниципальной службы.
Во-вторых во вторую половину дня он получает половину от зарплаты муниципального служащего, чтобы говорить о ничегонеделании. Я не думаю, что муниципалы ему платят за весь день, и при этом полдня он подрабатывает в другом месте.

Конечно платят полную зарплату, которую можно проверить и посмотреть на сайте. Если бы платили пол зарплаты, то она бы и не работала в администрации и конечно встает вопрос, а нужен ли этот отдел. Хотя он и не нужен потому, что по культуре и спорту созданы и работают муниципальные учреждения и им не нужен этот отдел- дублер. А вот пол миллиона Рублей на зарплату этих сотрудников можно направить на развитие культуры, было бы правильней.

13

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

На Ваше повторное обращение о возможности работы муниципального служащего по совместительству, сообщаем следующее.
Согласно статье 284 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
В дополнение сообщаем, что статьей 12 Конституции Российской Федерации определено, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и в соответствии со статьей 132 самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Таким образом, полагаем, что по вышеуказанному вопросу Вам необходимо обратиться за разъяснениями в соответствующий орган местного самоуправления.
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области.

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

foster пишет:
Владимир_Т пишет:

Во-вторых во вторую половину дня он получает половину от зарплаты муниципального служащего, чтобы говорить о ничегонеделании. Я не думаю, что муниципалы ему платят за весь день, и при этом полдня он подрабатывает в другом месте.

Конечно платят полную зарплату, которую можно проверить и посмотреть на сайте. Если бы платили пол зарплаты, то она бы и не работала в администрации

Такого быть просто не может. Если он работает на полставки, то и платить ему будут ровно столько же, то есть половину.

15

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Владимир_Т пишет:
foster пишет:
Владимир_Т пишет:

Во-вторых во вторую половину дня он получает половину от зарплаты муниципального служащего, чтобы говорить о ничегонеделании. Я не думаю, что муниципалы ему платят за весь день, и при этом полдня он подрабатывает в другом месте.

Конечно платят полную зарплату, которую можно проверить и посмотреть на сайте. Если бы платили пол зарплаты, то она бы и не работала в администрации

Такого быть просто не может. Если он работает на полставки, то и платить ему будут ровно столько же, то есть половину.

Да нет же. Полную ставку она получает, как начальник отдела администрации города(основная работа), а полставки она получает уже, как преподаватель в школе. И понятно, что с утра ее нет на рабочем месте в администрации, а зам. Главы Чебурова т. В.  в это время прикрываться ее, как подруга и как начальник ее непосредственный. Все просто и обыденно, и преподноситься это  так, что преподавать можно в основное рабочее время в школе, а то что ее нет до обеда на рабочем месте обыденно на протяжении пяти лет. Может правильней вернуть народные деньги обратно в бюджет так, как они не заработаны.

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Вот те раз... Оказывается не все так однозначно. Могут и полностью оплачивать за работу в течение половинного рабочего дня. По договоренности (по знакомству) smile

Ситуация из практики.
Вправе ли организация установить совместителю оклад, превышающий 50 процентов от размера оклада по занимаемой им должности?
Труд лиц, работающих по совместительству, оплачивается пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки или на условиях, определенных трудовым договором (ч. 1 ст. 285 ТК РФ). Таким образом, при работе по совместительству условиями договора может быть предусмотрен оклад свыше 50 процентов от размера оклада по занимаемой должности. В Постановлении ФАС Уральского округа от 14.04.2010 N Ф09-2327/10-С2 по делу N А50-30509/2009 указано на правомерность оплаты труда работника-совместителя без определения пропорционального отношения отработанного времени к установленной сумме оплаты за восьмичасовой рабочий день. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в Постановлении от 07.05.2010 по делу N А28-16789/2009 отметил, что установление работнику размера заработной платы относится к исключительным полномочиям работодателя.
Следует помнить, что одинаковую должность могут занимать работники, работающие и на условиях совместительства и по основному месту работы. В таком случае установление разной оплаты при выполнении аналогичных трудовых функций может быть рассмотрено проверяющими органами как нарушение нормы ст. 22 ТК РФ, которой предусмотрена равная плата за труд равной ценности.
В целях приведения оплаты труда в соответствие с нормами трудового права можно перевести работника-совместителя на другую штатную единицу, предусматривающую большую плату за нормальную продолжительность рабочего времени, что позволит увеличить ему заработную плату. Другим вариантом может быть установление совместителю оплаты в размере 50 процентов от должностного оклада и доплаты по соответствующим основаниям, предусмотренным в локальном нормативном акте организации, например доплаты за квалификацию.

17

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Drunn пишет:

На Ваше повторное обращение о возможности работы муниципального служащего по совместительству, сообщаем следующее.
Согласно статье 284 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
В дополнение сообщаем, что статьей 12 Конституции Российской Федерации определено, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и в соответствии со статьей 132 самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Таким образом, полагаем, что по вышеуказанному вопросу Вам необходимо обратиться за разъяснениями в соответствующий орган местного самоуправления.
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области.

uote
Здравствуйте !!! Тут вот на сайте было опубликовано сообщение о действиях главы администрации того же города Кольчугино, носящий уголовно-наказуемое деяние, но потом оно куда то исчезло, а об этом было написано в газетах. Теперь глава занял пост 1 зама главы администрации района. Поэтому у меня возник вопрос к комитету государственной и муниципальной службы администрации области. а что все позволено одному человеку наделенного полномочиями нарушать и по поводу начальника отдела и по своим личным похождениям. А также почему удаляются сообщения с сайта.

18

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Та же тема поднята опять на форуме в Кольчугино, т.к. все продолжается и незаконно "заработанные" деньги выплачиваются и они не возращены государству.
Власть может принять какие-то меры или хотя бы ответить по существу..Этот вопрос уже поднимался, но ответа и действий или противодействий не произошло. Хотелось бы услышать ответ от новой власти и нового модератора..

" ОнНиколай пишет:
Судьи должны осуществлять правосудие и вместе с чиновниками не должны лоббировать интересы скажем так некоторых частных лиц и должностных лиц.
В Конституции РФ заложен принцип разделения ветвей власти. В исполнительной власти есть свой механизм регулирования отношений."


            "Вы обратите внимание, как у нас обстоят дела в администрации и пример, который не знает только ленивый.
Есть такой чиновник, как начальник отдела по культуре и т.п. Захарова О.А. Она занимает этот пост наверное более 6-7 лет и получая полную зарплату одновременно совмещает должность учителя и классного руководителя в школе. Вроде ну и хорошо человек успевает и там и там, но до обеда ее нет на рабочем месте, т.к. она в школе, а после обеда в администрации и опять все бы хорошо, но по закону не имеет на это права. Опять же была бы просто работник администрации, а то ведь высшее муниципальное должностное лицо (нач. отдела города,а теперь района) и получает полную зарплату со всеми надбавками. Конечно такой работник просто не сможет в полном объеме выполнять свои обязанности, и такое положение ей оказывает ее подруга и соратница еще по работе в школе, а в администрации заместитель главы администрации района Чебурова Т.В.
Если подсчитать просто на вскидку сколько присвоено не законно денег бюджетных, то ЗАГСовские работники и рядом не стояли.
Конечно это предположение, но по моему это не только конфликт интересов,а коррупционная спайка двух подруг во власти и что интересно, знают об этом и завидуют все вокруг. Кому не хочется подработать на полные две ставки, да еще работая в администрации большим начальником. И в декларациях предоставляемых каждый год, этих доходов там не видно что-то, а это наверное так же не законно. Может это все не так, как я тут предоставляю и могу ошибаться, тогда НН поможет нам разложить все с правовой точки зрения. был поднят на форуме Кольчугинского района..."



.

19

Re: Работа муниципального служащего по совместительству в основное рабочее

Уважаемый foster!
Ранее комитетом государственной и муниципальной службы администрации области давался развернутый ответ по интересующему Вас вопросу. Иных комментариев по данной ситуации не имеется.