Тема: земли СХН с обременением по реперности

Добрый день.
Имеется участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 33:15:00138:711, хотели перевести его в индивидуальное жилищное строительство, но появилась проблема в переводе из-за обременения по реперности ( как нам пояснили это земли повышенной урожайности). От сюда собственно и вопрос: как то возможно перевести такие земли в ИЖС и от куда появилось это обременение, когда оформляли землю никаких запретов  не было, да и этот участок не использовали по назначению с 80-х годов.
Заранее спасибо за ответ.

2

Re: земли СХН с обременением по реперности

Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – Департамент), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
Согласно ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 Кодекса определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.
Реперный (контрольный) участок — это поле (часть поля) или отдельно обрабатываемый участок, площадью не менее 4 га и не более 40 га, типичный для конкретного региона. Он отражает преобладающий почвенный покров, историю землепользования, интенсивность и характер применения средств химизации, проведения мелиоративных мероприятий.
Агроэкологический мониторинг почв сельскохозяйственных угодий Российской Федерации на реперных участках ведется центрами и станциями агрохимической службы Минсельхоза Российской Федерации с 1991 года.
Закладка реперных участков проводится с учетом всех природно-климатических и производственно - технологических условий, чтобы максимально характеризовать все многообразие факторов, влияющих на сельскохозяйственное производство. При выборе места для закладки реперного участка используются материалы агрохимического и почвенного обследования предыдущих лет. Учитываются рельеф и геоморфология, агроклиматические условия и увлажненность территории, состав сельскохозяйственных угодий, бонитет почв, наличие техногенных загрязнителей (их количество, мощность выбросов), роза ветров.
Почва реперного участка находится в сельскохозяйственном использовании и не исключается из действующего севооборота.
Законом Владимирской области от 05.03.2005 № 23-ОЗ «О перечне особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Владимирской области, использование которых для других целей не допускается» утвержден перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Владимирской области, использование которых для других целей не допускается. В данный перечень также включены реперные участки.
Таким образом, осуществить перевод таких земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию не представляется возможным.

3

Re: земли СХН с обременением по реперности

Спасибо за ответ. Подскажите пожалуйста можно как то убрать(отменить) реперность (контрольность) участка?

DIZO пишет:

Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – Департамент), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
Согласно ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 Кодекса определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.
Реперный (контрольный) участок — это поле (часть поля) или отдельно обрабатываемый участок, площадью не менее 4 га и не более 40 га, типичный для конкретного региона. Он отражает преобладающий почвенный покров, историю землепользования, интенсивность и характер применения средств химизации, проведения мелиоративных мероприятий.
Агроэкологический мониторинг почв сельскохозяйственных угодий Российской Федерации на реперных участках ведется центрами и станциями агрохимической службы Минсельхоза Российской Федерации с 1991 года.
Закладка реперных участков проводится с учетом всех природно-климатических и производственно - технологических условий, чтобы максимально характеризовать все многообразие факторов, влияющих на сельскохозяйственное производство. При выборе места для закладки реперного участка используются материалы агрохимического и почвенного обследования предыдущих лет. Учитываются рельеф и геоморфология, агроклиматические условия и увлажненность территории, состав сельскохозяйственных угодий, бонитет почв, наличие техногенных загрязнителей (их количество, мощность выбросов), роза ветров.
Почва реперного участка находится в сельскохозяйственном использовании и не исключается из действующего севооборота.
Законом Владимирской области от 05.03.2005 № 23-ОЗ «О перечне особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Владимирской области, использование которых для других целей не допускается» утвержден перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Владимирской области, использование которых для других целей не допускается. В данный перечень также включены реперные участки.
Таким образом, осуществить перевод таких земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию не представляется возможным.

4

Re: земли СХН с обременением по реперности

В соответствии с пунктом 3 статьи 67 Земельного кодекса Российской Федерации осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется Федеральным законом от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 101-ФЗ).
Согласно статье 8 Федерального закона № 101-ФЗ собственники, владельцы, пользователи земельных участков обязаны соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения.
В силу статьи 11 Федерального закона № 101-ФЗ одним из направлений деятельности по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения является проведение учета показателей плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Ранее Департаментом разъяснялось, что реперные участки, используемые для осуществления мониторинга почв сельскохозяйственных угодий, включены в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Владимирской области, использование которых для других целей не допускается (Закон Владимирской области от 05.03.2005 № 23-ОЗ). Использование таких земельных участков в иных целях возможно только после их исключения из данного перечня.
В соответствии с пунктами 2.7 и 2.21 Положения о департаменте сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области                       (далее – Положение), утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 13.10.2005 № 573, планирование использования земель сельскохозяйственного назначения и осуществление действий, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Владимирской области, относятся к полномочиям департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области.                       
При этом согласно пункту 3.52 Положения к функциям данного органа исполнительной власти области также отнесена организация проведения обследований, предусмотренных Федеральным законом № 101-ФЗ.
В связи с изложенным, рассмотрение вопроса о возможности исключения принадлежащего Вам земельного участка из числа реперных относится к полномочиям департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области.   
Дополнительно Департамент сообщает, что согласно статье 28 Федерального закона № 101-ФЗ споры, возникающие в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.