Тема: Информационная система для льготников

Как я понимаю, по области десятки людей, получающих медикаменты в рамках льгот, ежедневно обзванивают разные инстанции с целью уточнения сроков поставки необходимого медикамента. Может ли департамент здравоохранения прекратить эту тягостную практику и создать информационную систему для пациентов, которая позволяла бы в режиме реального времени отслеживать движение медикамента от решения врачебной комиссии до его появления в аптеке?

2

Re: Информационная система для льготников

Уважаемый участник форума, информировать пациентов о поступлении льготных лекарственных препаратов по рецептам отсроченного обеспечения должны аптечные организации. Система оповещения пациентов отработана.

3

Re: Информационная система для льготников

Напоминаем участникам форума, что для новых вопросов необходимо создавать отдельные темы. Комментарии третьих лиц, согласно правилам форума, не допускаются.

Re: Информационная система для льготников

Департаменту спасибо за ответ, но он не соответствует действительности:
1)Звоню в аптеку последние три дня - там ответ, что препарат не поступил и посоветовали уточнить вопрос у зав поликлиники.
2)Аптеки должны? Что означает "должны"? Это чем-то регламентировано? Чем же?
Я полагаю, что отвечающий представляет себе механизм закупки, который включает несколько этапов, в которых в свою очередь задействованы несколько субъектов.  Звонить по всей цепочке? Это точно актуальные рекомендации пациенту в 21 веке?
Предлагаю систему информирования включить в критерии оценки доступности медицинской помощи. Пока по этому критерию проблемы и массовые жалобы.

5

Re: Информационная система для льготников

Уважаемый участник форума, с дополнительными вопросами рекомендуем Вам обратиться к начальнику отдела лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности департамента здравоохранения администрации Владимирской области Ларисе Александровне Маркиной по тел. (4922) 77-85-29. Кроме того, с предложениями по совершенствованию системы оповещения пациентов Вы можете напрямую обратиться в Министерство здравоохранения РФ по адресу: Рахмановский  пер., д. 3, г. Москва, ГСП-4, 127994, адрес электронной почты: info@rosminzdrav.ru

Re: Информационная система для льготников

Позволю себе не воспользоваться советами департамента, - обращение к специалисту департамента возможно для решения частной проблемы, а я не только о себе. Письмо в Минздрав – это неудачный совет, потому как его в обязательном порядке перенаправят в департамент, а цель моих вопросов заключается как раз в отказе от хождения по кругу. Считаю, что в области есть системная проблема доступности информации пациента к процессу льготного лекарственного обеспечения. Судя по данной переписке, департамент эту тему проблемной не считает, а вот напрасно. По данным сайта департамента число обращений граждан по вопросу лекарственного обеспечения в 2016-2017 годах составляло порядка 800 обращений в год, и эта позиция была лидирующей среди всех обращений. А за один только январь 2018 года число таких обращений составило 86 и это вновь явное лидерство.  Такое количество жалоб безусловно свидетельствует о проблемах в эффективности работы департамента. Повторно предлагаю департаменту озаботиться этим вопросом и создать либо информационную систему, либо координирующую структуру, либо горячую линию, обратившись в которые, пациент смог бы иметь актуальную информацию об этапах движении медикаментов.

7

Re: Информационная система для льготников

Мы уже ответили на Ваш вопрос. Не смешивайте понятие "лекарственное обеспечение" и такое понятие, как способ информирования пациента. Это не одно и то же, и обращения, связанные с лекарственным обеспечением, далеко не всегда затрагивают систему оповещения. Еще раз обращаем Ваше внимание, что функцию информирования пациентов о поступлении льготных препаратов выполняют аптечные организации. Более подробно Вас об этом проинформирует начальник профильного отдела департамента.

Если у Вас имеются конкретные факты, касающиеся неудовлетворительного лекарственного обеспечения, пожалуйста, пришлите их в департамент здравоохранения по электронному адресу dz@avo.ru. Мы обязательно проверим данную информацию и дадим Вам официальный ответ. Спасибо за внимание.