Тема: Фаркоп

Здравствуйте.Возможно вопрос не по теме,переадресуйте куда и к кому обратиться по поводу разьяснения следующего
с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен.
На автомобиле установлен фаркоп.Записи в СТС нет,так как раньше этого не требовалось.Считается ли это изменением конструкцией,если производитель авто предусмотрел посадочные отверстия и марку используемого фаркопа,будет ли это нарушением и какой предусмотрен штраф.Какие документы с собой возить,чтобы не выписали штраф.
Автомобиль лада Гранта,фаркоп цельнометаллический Лидер.

2

Re: Фаркоп

Уважаемый участник форума! По данному вопросу просьба обратиться в УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ: (4922) 54-16-65.

Re: Фаркоп

Пиротехник пишет:

Какие документы с собой возить,чтобы не выписали штраф.

Почитайте полезные публикации про документы на фаркоп ----->Фаркоп 2019 легковой авто

Re: Фаркоп

г.Гусь-Хрустальный]
Почитайте полезные публикации про документы на фаркоп

Спасибо за отзыв, что то подобное уже читал.Но все-равно есть вопросы,если можите помогите разобраться,а именно:
Если я приобрету и установлю фаркоп со сьемным шаром (в статье написано эксплуатация съёмной модели ТСУ;)то как я понимаю это уже не будет являться изменением конструкции и я могу спокойно передвигаться на авто,так ли это?
Съёмная модель ТСУ-это сьемный шар?

Re: Фаркоп

Заводом-производителем конструкционно и  заводской технической документацией в конструкции модели легкового автомобиля предусмотрено технологическое установочное место для тягово-сцепного устройства (ТСУ) с указанием марки фаркопа (ТСУ) в качестве применяемого дополнительного комплектационного оборудования.
ИМХО с технической позиции, если в модели технологически предусмотрена возможность установки фаркопа, то переделкой конструкции модели автомобиля не является это.

Re: Фаркоп

г.Гусь-Хрустальный пишет:

Заводом-производителем конструкционно и  заводской технической документацией в конструкции модели легкового автомобиля предусмотрено технологическое установочное место для тягово-сцепного устройства (ТСУ) с указанием марки фаркопа (ТСУ) в качестве применяемого дополнительного комплектационного оборудования.
ИМХО с технической позиции, если в модели технологически предусмотрена возможность установки фаркопа, то переделкой конструкции модели автомобиля не является это.

Это да,на это я и ссылался,но сотрудник ГИБДД сослалчя на то,что фаркоп выходит за габариты ТС и тем самым является источником повышенной опасности при ДТП,на что мне нечем было возразить.Штраф правда не выписал,но это пока....И так же сказал,что если будите передвигаться с прицепом,то вообще никаких влпросов к вам нет.

7 (2019-06-14 12:58:39 отредактировано г.Гусь-Хрустальный)

Re: Фаркоп

Пиротехник пишет:

сотрудник ГИБДД сослалчя на то,что фаркоп выходит за габариты ТС и тем самым является источником повышенной опасности при ДТП,на что мне нечем было возразить.

Надо ответить лаконично, что моделью авто предусмотрена установка компонента ТСУ и наличие имеющегося фаркопа при движении обязательно учитываю.
Автомобиль имеет сертификат ОТТС (Одобрение типа транспортного средства).
Какой из них на Ваш авто, посмотрите хотя бы здесь по идентифик.номеру своей машины  ------> ВАЗ ОТТС

З.Ы. К слову.Любой инспектор ГАИ знает, что источником повышенной опасности является мерная длина выступающих предметных частей, выходящая за размеры габаритов авто по бокам от 40 см и более, а также спереди и сзади от 1 метра и более, требующая обязательности обозначения знаком "Негабаритный груз". Менее же размерность негабаритности тоже несёт опасность движению, но без статуса "повышенная", поэтому знаковой сигнализацией информационного внимания не маркируется.

Re: Фаркоп

г.Гусь-Хрустальный пишет:

Любой инспектор ГАИ знает, что источником повышенной опасности является мерная длина выступающих предметных частей, выходящая за размеры габаритов авто по бокам от 40 см и более, а также спереди и сзади от 1 метра и более, требующая обязательности обозначения знаком "Негабаритный груз". Менее же размерность негабаритности тоже несёт опасность движению, но без статуса "повышенная", поэтому знаковой сигнализацией информационного внимания не маркируется.

Спасибо за ликбез, многое реально не знаю,а что и знаешь не всегда приходится применять из за отсутствия времени и других более актуальных проблем....
Так вот когда мы с этим сотрудником ГИБДД  бесодовали,так он подчеркнул,что вы внесли изменения в конструкцию.Ну я ему по тем знаниям с инета говорю,что машина предназначена для установки фаркопа,фаркоп той модели,что рекомендует автоваз вот бумаги,сертификаты(ксерокопии соответствия),на что он ответил,вы же изменили массу своего автомобиля,а значит это нужно отразить в СТС и поставить отметку фаркоп и Вы знаете у меня опять ступор,не знаю что возразить в свою защиту,плаваю.....

9 (2019-06-17 14:47:52 отредактировано г.Гусь-Хрустальный)

Re: Фаркоп

Пиротехник пишет:

,на что он ответил,вы же изменили массу своего автомобиля,а значит это нужно отразить в СТС и поставить отметку фаркоп и Вы знаете у меня опять ступор,не знаю что возразить в свою защиту,плаваю.....

Согласно паспортным данным авто, которые указываются на шильдике, если в них есть соответствующая строка  и в нагрузочной таблице указана масса авто с прицепом, то установка фаркопа не считается внесением изменения конструкции ТС, регистрация не требуется.
Про шильдик ссылка ------> Шильдик

З.Ы. ТСУ установлено законно и соответствует эксплуатационной документации, технические характеристики авто соответствуют эксплуатационным данным, что не так-то.

Re: Фаркоп

г.Гусь-Хрустальный пишет:

ТСУ установлено законно и соответствует эксплуатационной документации, технические характеристики авто соответствуют эксплуатационным данным, что не так-то.

Не так,с его слов было то, что  масса без нагрузки указана в СТС  1160 кг и это без фаркопа...Короче бред какой то,чтож я теперь должен всех пассажиров взвешивать чтоб уложиться в максимально разрешенную массу в 1560 кг....

Re: Фаркоп

Пиротехник пишет:

Не так,с его слов было то, что  масса без нагрузки указана в СТС  1160 кг и это без фаркопа...Короче бред какой то,чтож я теперь должен всех пассажиров взвешивать чтоб уложиться в максимально разрешенную массу в 1560 кг....

По его демагогии и замена шин (ведь масса зимней резины и летней, а также разных производителей, тоже в весовом отношении различается) требует перевзвешивания авто автовладельцем и каждый раз заявляться об изменении массы без нагрузки в СТС.
Так, к слову, при серийном выпуске модельной партии продукции производится репрезентативный отбор образцов для проведения анализов испытательной лабораторией согласно ГОСТ 31814-2012.
На основании замерных данных образцов, на всю выпускаемую серийную партию авто устанавливаются единые данные, полученные по результатам лабораторного анализа, в том числе масса без нагрузки (Мс - масса снаряжённого авто).
В варианте Вашем согласно завеса образца всем авто серийной партии записали технический вес в 1160 кГ.
По поводу фаркопа, если предприятие-изготовитель не комплектует ТС фаркопом, при этом предусмотрел конструкцией ТС и соответственно указал в инструкции по эксплуатации в качестве дополнительного оборудования к базовой модели, тогда фаркоп идет как добавочная масса по отношению к базовой массе (Мс - масса снаряжённого авто).

12

Re: Фаркоп

Пиротехник пишет:

Здравствуйте.Возможно вопрос не по теме,переадресуйте куда и к кому обратиться по поводу разьяснения следующего
с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен.
На автомобиле установлен фаркоп.Записи в СТС нет,так как раньше этого не требовалось.Считается ли это изменением конструкцией,если производитель авто предусмотрел посадочные отверстия и марку используемого фаркопа,будет ли это нарушением и какой предусмотрен штраф.Какие документы с собой возить,чтобы не выписали штраф.
Автомобиль лада Гранта,фаркоп цельнометаллический Лидер.

Уважаемый Пиротехник!
Доводим до Вашего сведения, что регистрацию и надзор за автомобилями осуществляют органы ГИБДД МВД России.
Рекомендуем обратиться в УГИБДД МВД России по Владимирской области в целях получения ответа на Ваш вопрос.

Согласно п.2 правил пользования форумом установлено, что форум не подменяет собой действие Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Перенаправить Ваш вопрос не предоставляется возможным. Дополнительную информацию можно получить по телефону 8(4922)44-45-52.

13 (2019-06-19 09:16:40 отредактировано г.Гусь-Хрустальный)

Re: Фаркоп

Пунктом 77  ТР ТС 018/2011 предписано:
Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации
;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Ответ будет примерно такого же содержания как и в письме ------> Письмо Минпромторга РФ

Re: Фаркоп

GTN пишет:

Уважаемый Пиротехник!
Доводим до Вашего сведения, что регистрацию и надзор за автомобилями осуществляют органы ГИБДД МВД России.
Рекомендуем обратиться в УГИБДД МВД России по Владимирской области в целях получения ответа на Ваш вопрос.

Согласно п.2 правил пользования форумом установлено, что форум не подменяет собой действие Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Перенаправить Ваш вопрос не предоставляется возможным. Дополнительную информацию можно получить по телефону 8(4922)44-45-52.

Спасибо.Обязательно обращусь с официальным письмом на  УГИБДД МВД России по Владимирской области.

Re: Фаркоп

Хочу выразить Благодарность  участнику форума г.Гусь-Хрустальный за помощь в разьяснениях по данной теме,( я здесь новичок,возможно есть отдельная ветка,ткните пальцем если что не так) Спасибо Друг! В жизни,как на дороге,кто то проедет на дорогом внедорожнике ухмыляясь в приоткрытое окно,а кто то на стареньком жигуленке неравнодушно бросит буксировочный трос...Ну как не крути, Добро всегда возвращается Добром! Еще раз Спасибо,что не прошли мимо.

Re: Фаркоп

Пиротехник пишет:

Спасибо,что не прошли мимо

Моё поколение воспитано жизненными годами и духом трудовых коллективов советского времени,в основе которых была всегда товарищеская взаимовыручка и солидарная коллективная помощь.Ельцинским периодом заложенное изменение психологии на индивидуализм, в основе которой меня это не коснулось на остальное наплевать, живёт в сегодняшней современности.Удачи в начинаниях, спасибо за общение.

17 (2019-06-24 08:09:56 отредактировано г.Гусь-Хрустальный)

Re: Фаркоп

Пиротехник пишет:

Обязательно обращусь с официальным письмом на  УГИБДД МВД России по Владимирской области.

Эксплуатационной документацией и конструкцией легкового ТС предусмотрена установка штатного фаркопа (ТСУ), являющегося компоновочным устройством (компонентом) дополнительной опции для сцепной тяги прицепа.
О содержимом в ответе отпишитесь кратко в пару слов в ветке здесь тогда.

З.Ы. Полагаю,в варианте Вашем ТСУ подпадает под действие пункта 3 ПП РФ от 06.04.2019 г. №413

Re: Фаркоп

г.Гусь-Хрустальный пишет:


Моё поколение воспитано жизненными годами и духом трудовых коллективов советского времени,в основе которых была всегда товарищеская взаимовыручка и солидарная коллективная помощь.

Благодаря Вашему поколению и заделом на долгие года и существуем по сей день....

Re: Фаркоп

г.Гусь-Хрустальный пишет:


О содержимом в ответе отпишитесь кратко в пару слов в ветке здесь тогда.

Кручусь как белка в колесе,приходится работать на двух,а то и на трех работах одновременно,чтобы держаться наплаву....Времени пока нет,пока ничего не писал.Хочу отправить заказное письмо,чтоб ответ пришел по почте,и если ответ будет устраивать мои интересы,то возить с собой его.,тк везде играет человеческий фактор,каждый по своиму видит букву закона...Как что- то проясниться,то обязательно отпишусь здесь.

Re: Фаркоп

Пиротехник пишет:

.Хочу отправить заказное письмо,чтоб ответ пришел по почте

Можно отправить по электронке, предварительно поставив галочку-согласие (с информацией ознакомлен) и далее по кнопке Написать обращение :

1. В ГИБДД РФ -----> Начальнику ГУ ГИБДД РФ Черникову М.Ю.

2. В ГИБДД 33 региона -----> Начальнику УГИБДД РФ по Владимирской области Новикову А.М.

Re: Фаркоп

г.Гусь-Хрустальный пишет:

Можно отправить по электронке

Наконец- то выдалось некоторое свободное время (спасибо погоде) Отправил обращение,ждемс положенные 30 дней...

Re: Фаркоп

ОК. В ожидании также.  smile

Re: Фаркоп

г.Гусь-Хрустальный пишет:

ОК. В ожидании также.

В кратце,как и ожидалось, переадресовали за разьяснениями в подразделение технического надзора Госавтоинспекции.

24 (2019-07-06 12:22:34 отредактировано г.Гусь-Хрустальный)

Re: Фаркоп

Диагностическим заключением является ОТТС модели автомобиля. Если установка  штатного компонента ТСУ не меняет регистрационных данных ТС, указанных в ОТТС, соответственно не является внесением изменений в конструкцию авто, следовательно регистрация не требуется.Полагаю, так.
Понял, перенаправили обращение по внутриведомственной рассылке в технадзор Госавтоинспекции для дачи ответа.
Продолжаем ожидать. smile

Re: Фаркоп

г.Гусь-Хрустальный пишет:

перенаправили обращение
Продолжаем ожидать.

Да нет.На этом все....Сказали обратиться в любую Госавтоинспекцию....

Для разрешения вопроса Вам необходимо предоставить в любое подразделение технического надзора Госавтоинспекции:
-транспортное средство;
-документ,удостоверяющий личность;
-эксплуатационные документы на установленный компонент либо одобрение типа транспортного средства,в котором отображены возможные варианты компоновки транспортного средства;
-регистрационные документы на автомобиль.

  Вот как то так.