Тема: Заказник мусора 2

Прекрасный ответ про свалку в ООПТ близ города Кольчугино. Она есть, она внесена в реестр и она будет убираться силами добровольцев. Ну, допустим, добровольцев не нашлось. Чья обязанность убрать эту свалку? Добровольцы- это прекрасный выход, но существуют же и ответсвенные за это со стороны государства? Не правда ли? Раз ООПТ создано, то есть структуры, обеспечивающие поддержание там порядка? Кстати, скажите, согласно положению об ООПТ должен быть реестр дорог, разрешенных к проезду транспортных средств в границах ООПТ. ОН создан, по каким дорогам там можно передвигаться, не рискуя получить штраф? И как вы намерены контролировать, убран ли мусор? Ждать очередных сигналов?

Re: Заказник мусора 2

Подскажите, убрали свалку добровольцы? Ну и предыдущие вопросы ждут ответа

Re: Заказник мусора 2

Так кто все же отвечает за уборку несанкционированных свалок на территории ООПТ? Если не добровольцы, то кто же? Как там свалка поживает близ г. Кольчугино, внесенная в реестр?

4

Re: Заказник мусора 2

Уважаемый участник!
Рассмотрев Ваши обращения (рег. от 13.06.2019 б/н) по вопросу несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, сообщаю.
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также положением о департаменте лесного хозяйства администрации Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 20.10.2006 № 898, департамент осуществляет отдельные переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в границах земель лесного фонда, в том числе в части обеспечения санитарной безопасности в лесах расположенных на землях лесного фонда Владимирской области, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607 и другими подзаконными актами.
Для установления достоверности данных указанных в обращении, а также принадлежности земельного участка к категории земель лесного фонда государственной лесной охраной ГКУ ВО «Кольчугинское лесничество» был организован выезд на местность.
При обследовании установлено следующее.
Указанные в обращении земельные участки, с расположенным на них несанкционированным складированием мусора относятся к землям лесного фонда лесотаксационного выдела № 5, лесного квартала № 4 Ульяновского участкового лесничества, ГКУ ВО «Кольчугинское лесничество».
Свалки включены в реестр проверок по выявлению несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления на землях лесного фонда.
В рамках добровольной акции «Чистый лес», специалистами лесничества с привлечением активистов местного отделения всероссийской общественной организации  «Молодая Гвардия Единой России» Кольчугинского района Владимирской области и МУП Кольчугинского района «ТБО-Сервис», проведена ликвидация несанкционированной свалки бытовых отходов.
Дополнительно сообщаю, конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 13.10.2015 № 26-П пришел к выводу, что законодательство Российской Федерации не возлагает на органы местного самоуправления городских округов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями, а также отметил, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации и относятся к санитарно-оздоровительным мероприятиям, которые осуществляются согласно статье 55 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой к санитарно-оздоровительным мероприятиям относится в том числе и очистка лесов от загрязнения, захламления и иного негативного воздействия.
Однако следует учитывать, что указанные выводы Конституционного суда сделаны в период действия утратившей силу статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации и утративших силу Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414, в силу которых в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществлялись в том числе санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).
Порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов определены в Правилах санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607 (далее - Правила). Меры санитарной безопасности в лесах согласно статье 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации и пункту 2 Правил включают в себя лесозащитное районирование; государственный лесопатологический мониторинг; проведение лесопатологических обследований; предупреждение распространения вредных организмов; иные меры санитарной безопасности в лесах.
Таким образом, в связи с указанными изменениями в законодательстве, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия более не относится к санитарно-оздоровительным мероприятиям.
Порядок осуществления указанных мероприятий урегулирован главой 3.2 Лесного кодекса Российской Федерации - «Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия», введенной Федеральным законом от 23.06.2016 № 218 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений».
Согласно статье 60.1 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающей общие положения о защите лесов, леса подлежат защите от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам). Защита лесов в свою очередь включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.
Общие положения об охране лесов от пожаров и от загрязнения и иного негативного воздействия содержатся в статьях 51 Лесного кодекса Российской Федерации и ст. 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации определены полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
Средства субвенций федерального бюджета на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации только на осуществление полномочий, установленных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании абзаца 4 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Также пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 № 837, предусмотрено, что субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое обеспечение полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, поскольку ликвидация несанкционированных свалок, твердых коммунальных отходов на землях лесного фонда не является переданным полномочием Российской Федерации в области лесных отношений, а именно не относится к охране и защите и воспроизводству лесов, финансирование данных мероприятий не может осуществляться за счет средств субвенций из федерального бюджета в силу установленных бюджетным законодательством запретов.
Частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) к объектам накопленного вреда окружающей среде относятся, в том числе территории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, а также объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
Согласно пункту 2 статьи 80.2 Федерального закона № 7-ФЗ организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Заместитель директора                                                                            С.В.Артемьева

Сергей Евгеньевич Шишкин
(4922) 45 85 55