Тема: Домофон

Добрый день, Государственная жилищная инспекция!
Просьба помочь разобраться в ситуации и ответить на несколько вопросов, в т.ч. и по управляющей компании ООО «Жилищник», которая обслуживает наш дом, расположенный по адресу: г.Владимир, ул.Мира д.21.
В нашем доме иногда ломается домофон, часть жильцов скидывается и ремонтирует его за свой счет с привлечением частников, так как управляющая компания ООО «Жилищник» отказывается, ссылаясь на то, что это не их обязанности  и они за него не отвечают. Установлен он был лет семь назад еще до заключения договора с ООО Жилищник. В настоящее время (после очередного ремонта домофона), один из жителей нашего подъезда, решил всех жильцов подъезда перевести на договор - обслуживание домофона с какой то сервисной организацией ООО «СТРОЙ МАСТЕР ДОМОФОНЫ ВЛАДИМИР» - филиал компании «СТРОЙ МАСТЕР ДОМОФОНЫ» (Контактные данные: т.8- 4922-77-86-79, 8 800 200 08 04, г.Владимир, ул.Мира-25, ИНН 7602131363, официальный сайт http://www.s-m-d.ru/). Стоимость ежемесячного обслуживания - 38 руб. в месяц (в стоимость входит обслуживание, ремонт домофона и трубок, плюс еще покраска и ремонт входной двери, доводчика и пр.). Сейчас он ходит и собирает подписи за эту компанию – достаточно набрать более 51%. Многие уже согласились и подписали. Кто не хочет платить и не будет подписывать согласие на договор, того с его слов - просто не пустят в дом, пускай хоть через окно залазит (домофон поменяют и ключи естественно тоже, хотя зачем все менять если в данный момент все работает?). Я понимаю, что сумма маленькая и не хочется ни с кем ругаться, но и платить за «воздух» какой-то организации с раздутым штатом, колл-центрами и офисами в каждом областном центре по всей стране, не собираюсь.
В связи с этим прошу Вас помочь и дать разъяснения на несколько вопросов в сложившейся ситуации.
1) Как обязать управляющую компанию выполнять  наши заявки по ремонту домофона. Считаю, что этим должна заниматься управляющая компания, а не частная фирма – за ремонт входной двери, доводчика, инженерного внутридомового оборудования  однозначно отвечает управляющая компания (все это есть в их отчетах за год!!!), для чего платить дважды за одно и тоже и УК и домофонной компании, мы же не платим дважды за обслуживание лифта и в УК и в лифтовую компанию??? УК говорит, что если и возьмется за обслуживание домофона то это будет дополнительная плата с жильцов и будет прописана дополнительной отдельной строкой в платежке, т.к. это не входит в содержание общего имущества дома. Как разобраться - кто отвечает за входную дверь, за доводчик и за домофон – ведь это все является общедомовым имуществом. Если же нет, то как включить домофон в общедомовое имущество, чтобы за это отвечала управляющая организация.
2) Кто из жильцов дома имеет право заключать (от своего имени) договор за весь дом или подъезд, если на это есть старшая по дому (председатель совета дома), которой управляющая компания ООО Жилищник платит зарплату и это входит в ее обязанности.
3) Правомерно ли менять домофон и электронные ключи и ограничивать мне пользование моим жилым помещением, если я против договора с домофонной компанией, т.к. считаю, что за это отвечает управляющая компания, а не частная фирма. Куда именно мне обращаться, если все-таки поменяют ключи без моего ведома и я не смогу попасть домой – ведь это незаконное ограничение моих прав.
Буду очень благодарен за подробный и грамотный ответ. Заранее спасибо.
   
Договор дома с ООО Жилищник и отчет за 2019 г. прилагаю.

Post's attachments

Иконка вложений Договор и отчет за 2019 по Мира-21.doc 310.5 Кб, 20 скачиваний с 2020-08-04 

Re: Домофон

По вопросу обслуживания домофонной системы, установленной в многоквартирном доме, сообщаю.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), согласно пункту 2 которых в состав общего имущества включается оборудование, обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме.
Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, либо иное запирающее устройство в доме (кодовый замок), и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Вместе с тем, согласно пункту 1 Правил состав общего имущества в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества определяется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме, который и отражается в последствии в договоре управления домом, заключенным с управляющей организацией. 
Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающего устройства (домофон) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата работ по его обслуживанию должна производиться из состава платы за содержание жилого помещения. До принятия общим собранием соответствующего решения обслуживание данного оборудования – это дополнительная услуга, которую собственники помещений оплачивают специализированной организации на основании договора подряда.
В приложенном Вами к обращению договоре управления домом запирающее устройство (домофон) в составе общего имущества не значится.
Для включения данной системы в состав общего имущества собственникам помещений дома необходимо принять на общем собрании соответствующее решение, с учетом мнения управляющей организации, и определить размер финансирования на данный вид работ.     
До момента включения домофонной системы в состав общего имущества дома управляющая организация обязанность по его обслуживанию не несет.
При этом, независимо включено ли в договор управления данное оборудование, установка домофонной системы либо его смена в целом осуществляется на платной основе за счет дополнительных средств собственников помещений дома.
Право заключения договоров управления домом и иных договоров обладают исключительно собственники помещений дома, передача таких полномочий третьим лицам возможно только на основании доверенности.
Вопросы об обеспечении граждан, проживающих в многоквартирном доме доступа в подъезд многоквартирного дома, относится к ведению управляющей организации. В случае отсутствия доспупа к жилому помещению жители дома вправе обратиться в муниципальный жилищный контроль города Владимира либо в Инспекцию государственного жилищного надзора Владимирской области.

3 (2020-08-24 04:42:04 отредактировано Ramon)

Re: Домофон

Самое главное это то как его установят. У нас мастера приходили устанавливать домофон и получилось это изначально не очень, потому что он постоянно отходил, потому то работал, то нет. Закрепили не совсем герметично. Потому лучше не нанимать шабашников. Мы решили ставить видеодомофон так как хорошо не только слышать, но и видеть кто там ломится) Пришлось менять старый, так как он уже был поломан плохой установкой, потому я и заказывал сразу новый и тут уже и установку с настройками. Сразу и кабель проложили новый, потому все нормально начало работать.